b_200_0_16777215_00_images_news_2016_august_06_01.jpg25 лет кабриолету Е-класса в 124 кузове.
Штуттгарт, 18 августа.
В 1991 году во Франкфурте, на Международном Автосалоне, Mercedes-Benz представил автомобиль верхнего среднего сегмента. Это был элегантный кабриолет, который в этом сентябре празднует свое 25-летие.

4-местная модель с мягким верхом в кузове W124, который с 1993 года стал именоваться Е-классом. Впервые, после 20-летнего перерыва, штуттгартцы показали новый кабриолет, укрепив свой успех на рынке. Сегодня автомобили с откидным верхом есть уже в С-классе, Е-классе и S-классе, с различными моторами. В своем кабриолете Мерседес-Бенц удачно сочетал удовольствие от поездки без крыши и комфорт, присущий салону седана. Все это, вкупе с новыми технологиями, элегантностью и сбалансированностью, сочеталось в четырехместном открытом автомобиле, получившем обозначение А124, который выпускался только в версии 300 СЕ-24 с весны 1992 года. Кроме А124, на рынке уже были седан W124, универсал S124, купе С124 и удлинненный седан-лимузин V124.

b_0_200_16777215_00_images_news_2016_august_06_02.jpg b_0_200_16777215_00_images_news_2016_august_06_03.jpg b_0_200_16777215_00_images_news_2016_august_06_04.jpg
Кабриолет 300 CE-24 продолжил традицию четырехместных открытых машин в истории Мерседес-Бенц после 20-летнего перерыва. Последняя, перед ним, модель относилась, скорее, к S-классу, это кабриолеты 280 SE и 280 SE 3.5 в кузове W 111, которые производились до 1971 года. В этот промежуточный период выпускались только двухместные спортивные SL. А124 выпускался вплоть до 1997 года, всего их было выпущено 33,952 штук, и успех этой модели обеспечил успех следующему поколению – кабриолету CLK серии A208, который выпускался с 1998 до 2003 года, и A209 (2003-2010 гг.), вслед за которыми появился кабриолет Е-класса серии A207 (с 2010 года).
У технологов, работавших над кабриолетом, было немало головной боли. В первую очередь, это было связано с повышением прочности кузова, созданного на базе купе. Машина должна была соответствовать уровню надежности, идентичному остальным машинам этого класса. Около 1000 деталей были продуманы и созданы заново специально для версии с отрытым верхом. А основа кузова сделана из более толстой и более прочной стали. Некоторые идеи позаимствованы из кузова 129 серии SL. Большая работа проделана над уменьшением вибрации кузова и крыши, что было свойственно автомобилям с открытым верхом. Мягкий складной верх весил 43 кг, и занимал разумные 80 литров объема.

b_0_200_16777215_00_images_news_2016_august_06_05.jpg b_0_200_16777215_00_images_news_2016_august_06_06.jpg b_0_200_16777215_00_images_news_2016_august_06_07.jpg
Кабриолет выпускался заводом в Зиндельфингене с 1992 года. Первый вариант, 3-литровый 6-цлиндровый мощностью 162 кВт / 220 л.с. при 6400 об./мин., был выпущен в количестве 6343 шт. (вплоть до 1993 г.). В июне 1993 г. Мерседес-Бенц представил новое поколение серии 124 с фейслифтингом. И в обновленном кабриолете, теперь уже Е-класса, появилось сразу несколько версий – 4-цилиндровые Е200 (100 kW / 136 л.с., до 1994 шел только на экспорт) и E220 (110 kW / 150 л.с.), 6-цилиндровый E320 (162 kW / 220 л.с.) и звезда серии - E36 AMG (200 kW / 272 л.с.). Поначалу электрогидравлический механизм открывания крыши был доступен только как опция, но теперь стала стандартным оборудованием. Сама же крыша стала лучше держать тепло и меньше шуметь.
Кабриолет E-класса был в производстве до 1997 г. 15,380 потребителей выбрали 4-цилиндровую версию, а 18,572 человек выбрали 6-цилиндровый. Около 75% машин ушло из Германии на экспорт.
© Daimler, 2016
© MBCM.ru, 2016