Автомобильный мир все отчетливее разделяется на специальные модели. Изобилие весенних премьер в Женеве – яркое тому доказательство. Большинство производителей, будто игнорируя основную продукцию, стремятся перещеголять друг друга в изобретательности. И, похоже, рынок им благоволит


Постепенное погружение в многоликий мир нишевых моделей доказывают простые факты. Присмотримся поближе к дебютантам Женевского салона. Из почти четырех десятков значимых премьер в привычные рамки вписываются хэтчбэки Peugeot 207 и Hyundai Accent, а также седаны Volvo S80, Honda Legend и Chevrolet Epica. Остальные машины имеют либо явно спортивный уклон, либо специфическое сочетание различных функциональных возможностей, не претендующее на массовый спрос. Похожая картина и среди концептуальных разработок. В них доминирует динамическая составляющая, будь то вариации спорткаров, кроссоверов или даже универсалов. Значительного прогресса в сфере гибридных приводов не ощущается, хотя и здесь есть серьезные новости. Концерн PSA, например, взялся за гибриды с дизельными моторами. Вполне логичное направление, учитывая, что в среднеевропейские продажи дизельных модификаций превысили бензиновые еще в конце 2004 г. Прототипы Peugeot и Citroёn оснащены сравнительно небольшими дизелями вместе с электромоторами и питающей их батареей. Уменьшение расхода топлива и выбросов в атмосферу достигают не только движением под электротягой, но и применением серийной системы Stop & Start, выключающей ДВС во время остановок и топтания в пробках. А вот Honda намеревается через три-четыре года поставить на конвейер крупный автомобиль на топливных ячейках. В его основу ляжет эффектный FCX concept, привезенный по такому случаю в Европу после прошлогоднего Токийского автошоу, где он впервые показался публике. Новые технологии позволили разработать компактные батареи топливных элементов и водородные баки для получения электроэнергии на борту. Как видим, европейские и азиатские подходы к очищению окружающей среды разнятся принципиально. Дело за покупателями.
журнал "MotorNews"