Шедевр инженерной мысли. Фото: Mercedes-Benz
Автомобиль является неотъемлемой частью современной действительности. Он стал не только верным другом, дающим человеку неограниченную свободу передвижения, но и предметом эстетических изысканий и восхищений. А началось все с трехколесного самодвижущегося аппарата. 29 января 1886 года инженер Карл Бенц запатентовал так называемый "трицикл", приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания. Он развивал мощность в 0,8 л.с. и достигал максимальной скорости в 18 км/ч.

Историческая линейка С-класса. Фото: Mercedes-Benz
И вот, 125 лет спустя, компания Mercedes-Benz представляет публике новое поколение автомобилей С-класса. Эта знаменательная дата была выбрана не случайно. Дело в том, что С-класс – самый продаваемый автомобиль в линейке Mercedes-Benz и поэтому имеет для штутгартской звездной марки особое значение. Мировой дебют текущего поколения состоялся в марте 2007 года. С тех пор более миллиона экземпляров обрели своих владельцев. Прародителем этой модели считается Mercedes-Benz 190, появившийся на рынке в 1982 году. Всего в данном сегменте было продано свыше 8,5 млн. автомобилей. Оглядываясь в прошлое, хочется отметить, что каждый отдельно взятый представитель С-класса становился бестселлером. Выражаясь музыкальным языком, обретал платиновый статус. Но все-таки финальная гармония и философия марки больше всего выразилась в новом, динамичном и решительном автомобиле.
Мерседесы в предвкушении тест-драйва. Фото автора
Для того чтобы продемонстрировать апогей инженерной и дизайнерской мысли, организаторы из компании Mercedes-Benz устроили грандиозное мероприятие, на котором журналистам предстояло оценить автомобиль в действии на живописном маршруте Москва—Суздаль. Маршрут был составлен таким образом, чтобы насладиться новым творением Mercedes в спокойствии, вдали от суеты мегаполисов и загруженных автомобилями шоссе. Путь по возможности пролегал по пустынным извилистым дорожкам. Идеальное место, чтобы сполна "прочувствовать" автомобиль.
На выбор предоставлялись все кузова. Фото автора
Перед нами — шесть блестящих на солнце разных моделей. Седаны, универсал и купе, оснащенные различными бензиновыми и дизельными двигателями и имеющие разнообразный набор опций.

Mercedes-Benz открывает новый сегмент рынка, впервые предлагая компактное классическое купе. Фото: Mercedes-BenzСразу стоит сказать несколько слов об изменениях, коснувшихся автомобиля. В целом, новейшее поколение отличается от предыдущего более чем 2 тысячами нововведений. Что касается внешнего вида, то он стал еще более дерзким и уверенным в себе. Передний бампер приобрел более выразительный и спортивный облик. Передняя часть кузова преобразилась в соответствии с новым языком дизайна марки Mercedes-Benz. Среднее воздухозаборное отверстие, V-образно раскрываясь вверх, оптически образует несущую опору для решетки радиатора. Из центра, где зарождается спортивная стреловидность кузова, исходят выразительные боковые панели. Эти панели слева и справа переходят в "линию характера", тем самым формируя связь с дизайном боковой части кузова. Седан и универсал получили новый капот из алюминия, что способствует снижению общей массы автомобиля, а значит, и сокращению расхода топлива.
Купе С-класса отличается необыкновенно экспрессивным дизайном. Фото: Mercedes-Benz
Преобразилась форма выполненных из прозрачного стекла фар. Высокая точность исполнения и чередование матовых и глянцевых поверхностей отражает актуальные веяния дизайна. Особую элегантность фарам придают светодиоды, которые делают С-класс легко узнаваемым даже издалека.

Динамизм в сочетании с классическими для кузова купе пропорциями. Фото: Mercedes-BenzЧто касается интерьера, то на предыдущей версии он вызывал достаточно много нареканий у прессы. По всей видимости, отзывы критиков были учтены, и салон оформился по-иному. Декоративная отделка получила еще более благородное исполнение. Поверхности органов управления теперь более тонко разработаны и гальванизированы. Козырек комбинации приборов за счет своего ступенчатого удлинения охватывает центральный дисплей. Центральные дефлекторы трапециевидной формы и крайние округлые дефлекторы украшены декоративными элементами с гальваническим покрытием. Коммуникационно-информационные устройства нового поколения получили панель управления с эффективными серебристыми клавишами. В сочетании с матовыми переключателями, ярко отполированными поверхностями и новым контроллером с рифленой головкой они подчеркивают благородный уровень отделки интерьера. Если раньше клиенты были недовольны предлагаемым пластиковым рулем, то теперь они могут забыть про это недоразумение: на автомобиль серийно устанавливается кожаное рулевое колесо. Все эти и многие другие нюансы подчеркивают притязание автомобиля на уровень премиум-класса.
Дизель оставил хорошие впечатления. Фото: Mercedes-Benz
Ну что же, пора опробовать автомобиль в деле. Жребий брошен, и нашему экипажу достается единственная в тот день дизельная версия С 220 CDI мощностью 170 лошадиных сил. Запускаем двигатель. Раздается характерное тарахтение, но "эффект трактора" сразу исчезает, как только закрываются все двери. Идеальная шумоизоляция салона сделала свое дело. Но самое удивительное здесь то, что спустя некоторое время даже при открывании окон и дверей, никакого постороннего шума уже не было слышно. Он словно растворился в воздухе. Стоит признать, что дизели становятся все тише и тише. Достаточно вспомнить, как они звучали 15 лет назад. Потрясающий прогресс!
В модельном ряду появился двигатель объемом 2,5 л. Фото автора
Вдоволь насладившись интерьером, трогаемся в путь. Выползая из Москвы на загородное шоссе, мы несколько раз становились свидетелями работы новых вспомогательных систем, а именно системы контроля "мертвых" зон и активной системы предупреждения водителя о съезде с полосы движения (полезные помощники в определенных ситуациях!). Наблюдая за красотами с заднего сиденья, я обнаружил, что все-таки сзади немного тесно. Возникает двойственное ощущение, поскольку сама по себе марка Mercedes ассоциируется с чем-то большим и комфортным. Но этот седан среднего класса просторным можно назвать только с натяжкой. Такое "давящее" чувство может возникать в черном салоне, но даже оформленный в светлых тонах интерьер не добавляет С-классу пространства. Зато уровень комфорта выше всяких похвал. Специалистам из Mercedes удалось добиться золотой середины: оптимальная подвеска удовлетворит любого клиента — и пересевшего с "жесткого" азиата, и "перепорхнувшего" с "мягкого" Ситроена. Постепенно оторвавшись от интенсивного движения, мы выехали на лесное шоссе, и я заметил, что мой напарник отнюдь не собирается взвинчивать темп. Стрелка спидометра застыла на отметке 60. Наблюдая на протяжении нескольких минут, как он, мягко говоря, "позорит" доблестное имя Мерседес, пропуская вперед даже "Газели", я решил было вмешаться, но, взглянув в его лицо, ничего не сказал. Человек в Mercedes С 220 CDI просто получает огромное удовольствие от вождения. И действительно, С-класс не подстрекает вас к активной езде. Его, как дорогое вино, нужно "смаковать".
С 250 провоцирует на активную езду. Фото: Mercedes-Benz
Сделав перерыв на обед, мы сменили машину. На этот раз мы оккупировали автомобиль с индексом С 250, выдающий мощность 204 силы. Я наконец сел за руль. На разгонах рука машинально тянулась к рычагу КПП, на секунду замирала над ним и, с досадой отмахнувшись, снова располагалась на руле. Да, механической коробки очень не хватает, даже несмотря на то, что автомобиль был оснащен усовершенствованной семиступенчатой 7G-TRONIC PLUS с оптимизированными передаточными отношениями. Очень жаль, что политика компании Mercedes в России не предполагает установку на автомобили ручной коробки передач. А ведь в Европе они достаточно популярны. Думаю, что и у нас нашлись бы свои фанаты… При переключении коробки в спорт-режим автомобиль стал громче рычать и резче себя вести. Первая неторопливая половина дистанции спровоцировала нас на "подвиги" на оставшемся пути. Сначала решили проверить тормоза. При резком торможении с 60 км/ч вещи, лежавшие на заднем сиденье, пришлось извлекать из-под ног переднего пассажира: мгновенная и эффективная реакция машины. Затем проверили маневренность автомобиля, сделав небольшую змейку в рамках одной полосы: машина очень четко отзывается на малейшие повороты руля. Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST давно распознала наше баловство, как неадекватное поведение за рулем, и на приборной панели загорелся индикатор с изображением чашечки кофе, призывая нас сделать перерыв. Но мы и не думали останавливаться. Мы стремительно неслись вперед. Нас раззадоривала узенькая, извилистая и почти пустая трасса. Внезапно начавшийся дождь добавил адреналина, и мы пилотировали на грани фола, на бешеной скорости отправляя машину в очередной поворот. И надо признаться, что С-класс нам многое простил. Он послушно принимал все капризы судьбы и ни разу не сошел с выбранной траектории. Настоящий локомотив.
Чистая радость от вождения и образцовая экономичность. Фото: Mercedes-Benz
Уставшие и довольные, вечером мы прибыли в Суздаль. Острые впечатления от поездки были подкреплены увлекательным огненным шоу и романтичной прогулкой по ночному городу в каретах, запряженных лошадьми. Это мероприятие словно окунуло меня в эпоху 125-летней давности, когда только зарождающиеся самоходные коляски были призваны практически вытеснить из жизни человека этих верных животных.
Настоящий пожиратель автострад. Фото: Mercedes-Benz
И еще кое что: по дороге нам встретился С-класс в кузове W203, выпускавшийся с 2000 по 2007 годы. Он спокойно ехал впереди, безропотно ожидая нашего приближения, и казалось, что он будто застыл в пространстве... Застыл, устав бороться в гонке против времени. И в следующее мгновение его более свежий и дерзкий потомок беспощадно промчался мимо, символизируя неизбежную победу молодости над старостью.
Приборная панель отличается одновременно спортивным и благородным обликом. Фото автора
Прогресс неумолимо движется вперед. Кто знает, как долго нам еще предстоит наслаждаться автомобилем в его теперешней форме? Есть мнение, что недолго. Поэтому не будем терять время и восхитимся такими редкими шедеврами инженерной мысли, как новый С-класс.

Антон Ковалев

//autoutro.ru