Так получается, что среди российских гонщиков начала века немало выходцев из Франции и Германии, из давно обрусевших семей, или переселившихся в Россию по рабочим мотивам. Первыми в нашем архиве будут петербуржцы Франсуа Донье и Андрей Нагель, а также французский гонщик Виктор Эмери, победитель гонки Петербург - Москва 1908 года.

"Я знаю только три настоящих вида спорта: автогонки, коррида и альпинизм. Все остальное — это игры."

(Эрнест Хэмингуэй)

    Русские гонщики, Бенцы, ГПУ и белоэмигранты, всё смешалось… Казалось бы – какая связь? Связь обнаружилась, когда я изучал результаты гонок и ралли первой половины ХХ века, и среди фамилий участников и победителей мне стали попадаться русские фамилии. Сведения об этих людях были настолько отрывочные, что работа над статьей зависла надолго. Я мучал интернет разнообразными запросами, и так, и эдак, в поисках крупинок информации. И, по крупицам, собрал эту статью, в которой постарался рассказать о некоторых русских гонщиках, выступавших на автомобилях BENZ и MERCEDES в России и за рубежом, а также о немцах, выступавших на российских гонках.

Подробнее...  Не так давно на рынке появился новый пикап Mercedes-Benz X-class. Но насколько он новый? Понятно, что пикапы, как таковые, появились давно. Первые пикапы появились, судя по всему, на базе Ford T в 10-е годы ХХ века, потом к Форду присоединились Dodge и Chevrolet. 

Подробнее...  Недавно в Инстаграме Алексей Кольчугин (free’n’murz) запостил фотографию очень необычного мерседеса – это был W126, переделанный под недосарай типа Ижа-Комби или Shhoting Brake, но многие заподозрили в нем катафалк, многие плевались и ругались. Особенно, если принять во внимание его цвета – снаружи голубой с темно-синим, а внутри – ярко-красная кожа и бархат, впечатление было неоднозначное. Не скажу, что автомобиль мне понравился, но привлек к себе мое внимание – однозначно. А многие знают, что я бываю иногда дотошным, скрупулезным, любознательным и занудным в хорошем смысле 😊

Подробнее...  Mercedes-Benz W122

Уже в конце 40-х годов компания Daimler-Benz начала разработку компактного автомобиля. Забегая вперед, скажем, что, если бы разработки закончились с успехом, то это был бы прадедушка Бэби-Бенца W201. Судьба сложилась иначе…

Подробнее... Двухдверное люксовое спорткупе (как сказали бы сегодня – S-класса) в кузове W188 появилось в 1951 году в виде модели 300S с 3-литровой рядной шестеркой М189 мощностью 150 л.с. В 1955 году его заменила модель 300Sc с таким же двигателем, но уже 173 л.с., перекочевавшим с 300SL «Крыло чайки», с опробованным уже механическим инжектором, и выпускавшаяся до 1958 года. Mercedes-Benz 300Sc стоил тогда 36.500 дойчмарок, и был выпущен в количестве: 98 купе, 49 кабриолетов и 53 родстера. Причем, все они были ручной сборки!

Подробнее...  Штутттарт, 17 октября 2016
Осенью 1936 года Мерседес-Бенц установил новый рекорд скорости.

Подробнее...25 лет кабриолету Е-класса в 124 кузове.
Штуттгарт, 18 августа.
В 1991 году во Франкфурте, на Международном Автосалоне, Mercedes-Benz представил автомобиль верхнего среднего сегмента. Это был элегантный кабриолет, который в этом сентябре празднует свое 25-летие.

Подробнее...

ЧАСТЬ 3. РАЛЬФ ЛОРЕН – ДИЗАЙНЕР И КОЛЛЕКЦИОНЕР. (Окончание. Начало в предыдущих выпусках.)

«Родстер Тросси» («Trossi Roadster») был продан семьей графа богатому аргентинцу, который попытался перевезти его к себе на родину, однако из-за политических трений того времени ему это так и не удалось.

Подробнее...ЧАСТЬ 2. ГРАФ ТРОССИ – ГОНЩИК И АРИСТОКРАТ. (Продолжение. Начало в предыдущем выпуске.)

Один из наиболее известных спортивных автомобилей в мире – это SSK, названный по имени первого владельца автомобиля Карло Тросси, который, кроме всего прочего, был одним из родоначальников «Конюшни» Феррари, а также инвестировал в гоночную карьеру самого Энцо Феррари, и был одним из президентов команды в годы ее выступления под эгидой марки Альфа Ромео, в начале 30-х годов.

Подробнее...Слияние: с 1926 года DMG и Benz & Cie. вместе - это Daimler-Benz AG: Лучшие 90 лет.

28 июня 1926 представители компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie. Подписали соглашение о слиянии двух старейших мировых автопроизводителей. Этот шаг ознаменовал рождение Daimler AG и нового бренда: трехлучевой звезды в обрамлении лаврового венка победителя. Существуя по сей день, компания доказала всей своей деятельностью правильность этого исторического шага.

Подробнее...ЧАСТЬ 1. РАСЦВЕТ ЭПОХИ КУЗОВНОГО ДИЗАЙНА. (Начало.)

Расцвет независимых кузовных ателье достиг апогея в 20-е–30-е годы ХХ века. Все машины тогда имели несущую раму, никак не связанную с формами и стилем внешних панелей. Владельцам предоставлялись широчайшие возможности оснастить шасси своей любимой марки индивидуальным дизайном кузова, практически любого, даже самого фантастического облика. Именно так, среди сотен других неповторимых автомобилей того периода, родился этот уникальный кузов Mercedes SSK.

Подробнее...

В соответствии с планом стандартизации автопарка Германии, подготовленным генеральным уполномоченным по вопросам автомобильного транспорта полковником Адольфом фон Шеллом, автомобильные фирмы должны были прекратить производство грузовиков, несоответствующих стандартным классам упомянутого плана (грузоподъемностью в 1,5; 3,0; 4,5 и 6,5 тонны), а остальные модели должны были унифицировать между собой. Фон Шелл предвидел, что через несколько лет вместо 100 различных наименований в Германии будут производиться только 14 несложных и подходящих для армии моделей грузовиков.

Подробнее...

В России, с приходом автомобильной эпохи, в дореволюционных медицинских каретах скорой помощи, как правило, использовались импортные шасси. В 1907 фабрика одного из создателей первого русского автомобиля Петра Фрезе выставила санитарную машину собственного производства на шасси «Рено» (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге.