Гонки и гонщики ХХ века. Часть 6 – Рижский автопробег 1909 года.

Биографии: генерал Добрышин, В.В. Свечин, Карл Шпан.

По инициативе журнала «Автомобиль» и при участии Российского автомобильного общества, петербургского и рижского автомобильных клубов 14—18 августа 1909 года состоялись дорожные испытания автомобилей Петербург — Рига — Петербург. 

Гонки и гонщики ХХ века. Часть 5 – гонка Санкт-Петербург - Москва.

Биографии: Филиппов, Кегресс. Императорский гараж.

Успех автомобильной выставки и соревнований 1907 года оказался настолько впечатляющим, что в 1908 году их решили повторить. На этот раз выставка проходила в Москве, а гонка в направлении Петербург — Москва.

ИСТОРИЯ. Часть 4 – Первые гонки (1898 - 1907).

Биографии: Рябушинский, Ефрон. Автопробег Москва – Санкт-Петербург.

1898
11.10.1898 – 1-е зимние гонки, Александрово – Стрельна

Морозным заснеженным днем 11 октября (по старому стилю) 1898 года под Петербургом на Волхонском шоссе стартовала первая в России «гонка моторов», с которой, собственно, и ведет отсчет отечественный автомотоспорт.

ИСТОРИЯ. Автомобильные клубы Москвы и С.-Петербурга в 1900-1914 гг.

Биографии: Бруно Фарих, Константин Меллер, Фриц Эрле.

Кто бы мог подумать, что всего через 15 лет после создания Карлом Бенцем своей коляски в России уже появится первый автомобильный клуб?! В 1900 году (точных данных нет) в мире было всего 5-8 тысяч автомобилей, а в России вообще едва ли несколько десятков. Известно, что первую иномарку (Panhard-Levassor) в Россию привез себе в 1891 году редактор газеты "Одесский листок" Василий Навроцкий. А год спустя было ввезено несколько "Бенцев". Но еще аж до 1899 года по двум столицам никто активно не гонял на автомобилях. Однако уже в 1901 году в российской таможенной ведомости появляется графа "ввоз автомобилей", и их было ввезено 40. В начале ХХ века самыми популярными в России автомобилями были Benz (95 машин), LaBuire (52 машины), Mercedes (47 машин).

Подробнее...  На 2018 год в жизни марки Mercedes-Benz приходится немало юбилеев, начиная от первого автопробега 1888 года, разных побед в российских гонках, до небольшого юбилея в жизни Мерседес-Бенц Клуба Москва.

 

Так получается, что среди российских гонщиков начала века немало выходцев из Франции и Германии, из давно обрусевших семей, или переселившихся в Россию по рабочим мотивам. Первыми в нашем архиве будут петербуржцы Франсуа Донье и Андрей Нагель, а также французский гонщик Виктор Эмери, победитель гонки Петербург - Москва 1908 года.

"Я знаю только три настоящих вида спорта: автогонки, коррида и альпинизм. Все остальное — это игры."

(Эрнест Хэмингуэй)

    Русские гонщики, Бенцы, ГПУ и белоэмигранты, всё смешалось… Казалось бы – какая связь? Связь обнаружилась, когда я изучал результаты гонок и ралли первой половины ХХ века, и среди фамилий участников и победителей мне стали попадаться русские фамилии. Сведения об этих людях были настолько отрывочные, что работа над статьей зависла надолго. Я мучал интернет разнообразными запросами, и так, и эдак, в поисках крупинок информации. И, по крупицам, собрал эту статью, в которой постарался рассказать о некоторых русских гонщиках, выступавших на автомобилях BENZ и MERCEDES в России и за рубежом, а также о немцах, выступавших на российских гонках.

Подробнее...  Не так давно на рынке появился новый пикап Mercedes-Benz X-class. Но насколько он новый? Понятно, что пикапы, как таковые, появились давно. Первые пикапы появились, судя по всему, на базе Ford T в 10-е годы ХХ века, потом к Форду присоединились Dodge и Chevrolet. 

Подробнее...  Недавно в Инстаграме Алексей Кольчугин (free’n’murz) запостил фотографию очень необычного мерседеса – это был W126, переделанный под недосарай типа Ижа-Комби или Shhoting Brake, но многие заподозрили в нем катафалк, многие плевались и ругались. Особенно, если принять во внимание его цвета – снаружи голубой с темно-синим, а внутри – ярко-красная кожа и бархат, впечатление было неоднозначное. Не скажу, что автомобиль мне понравился, но привлек к себе мое внимание – однозначно. А многие знают, что я бываю иногда дотошным, скрупулезным, любознательным и занудным в хорошем смысле 😊

Подробнее...  Mercedes-Benz W122

Уже в конце 40-х годов компания Daimler-Benz начала разработку компактного автомобиля. Забегая вперед, скажем, что, если бы разработки закончились с успехом, то это был бы прадедушка Бэби-Бенца W201. Судьба сложилась иначе…

Подробнее... Двухдверное люксовое спорткупе (как сказали бы сегодня – S-класса) в кузове W188 появилось в 1951 году в виде модели 300S с 3-литровой рядной шестеркой М189 мощностью 150 л.с. В 1955 году его заменила модель 300Sc с таким же двигателем, но уже 173 л.с., перекочевавшим с 300SL «Крыло чайки», с опробованным уже механическим инжектором, и выпускавшаяся до 1958 года. Mercedes-Benz 300Sc стоил тогда 36.500 дойчмарок, и был выпущен в количестве: 98 купе, 49 кабриолетов и 53 родстера. Причем, все они были ручной сборки!

Подробнее...  Штутттарт, 17 октября 2016
Осенью 1936 года Мерседес-Бенц установил новый рекорд скорости.

Подробнее...25 лет кабриолету Е-класса в 124 кузове.
Штуттгарт, 18 августа.
В 1991 году во Франкфурте, на Международном Автосалоне, Mercedes-Benz представил автомобиль верхнего среднего сегмента. Это был элегантный кабриолет, который в этом сентябре празднует свое 25-летие.

Подробнее...

ЧАСТЬ 3. РАЛЬФ ЛОРЕН – ДИЗАЙНЕР И КОЛЛЕКЦИОНЕР. (Окончание. Начало в предыдущих выпусках.)

«Родстер Тросси» («Trossi Roadster») был продан семьей графа богатому аргентинцу, который попытался перевезти его к себе на родину, однако из-за политических трений того времени ему это так и не удалось.