b_200_0_16777215_00_images_news_2015_07_bakkie-6.jpg Идея производства пикапа на базе Mercedes-Benz 180D Ponton была высказана шестью послевоенными независимыми импортёрами в Южной Африке: Motors (Йоханнесбург), NMI (Дурбан), Stanley Porter (Кейптаун), Haaks Garage (Претория), Ronnie's Motors (Ист-Лондон), и John Williams (Блюмфонтейн).

 

 

Все они занимались продвижением марки Mercedes-Benz в конце 50-х, и искали способ увеличения своих продаж, которые сильно зависели от строгих квот на импорт легковых автомобилей. Для примера, в 1955 году было разрешено импортировать всего 100 автомобилей. Пикап, или "bakkie", как его называют в Южной Африке, классифицировался как коммерческий автомобиль, и подлежал меньшим ограничениям на импорт.
В сотрудничестве с центральным офисом Mercedes-Benz, который находился в Йоханнесбурге, 6 импортёров уговорили Daimler-Benz AG организовать импорт "половины автомобиля", т.е. полностью готовой модели Type 180D без части кузова после передних стоек, которая могла устанавливаться локально. Основной проблемой был поиск местного кузовного ателье, которое могло сделать качественную заднюю платформу на автомобиле и вписать её в габариты 180D.
Работа была доверена кузовному ателье "Morewear Industries" of Germiston, которое, после невероятных усилий, добилось необходимого результата. Дистрибьюторы настояли на поддержании высочайшего качества, т.к. большая часть клиентов использовала эти автомобили в качестве пассажирских.
Несколько сотен (более 400) было построено между 1956 и 1958 годами. Локальное производство Mercedes-Benz стартовало в Ист-Лондоне в январе 1958 года, и позволило увеличить квоты на импорт, поэтому необходимость в пикапе на базе 180D просто пропала.

b_200_0_16777215_00_images_news_2015_07_bakkie-1.jpg b_200_0_16777215_00_images_news_2015_07_bakkie-2.jpg b_200_0_16777215_00_images_news_2015_07_bakkie-3.jpg

b_200_0_16777215_00_images_news_2015_07_bakkie-4.jpg b_200_0_16777215_00_images_news_2015_07_bakkie-5.jpg b_200_0_16777215_00_images_news_2015_07_bakkie-7.jpg

 

Текст (c) Gary George Bowes / Bernd D. Loosen
Фото: (c) Gary George Bowes / Daimler AG

* Gary George Bowes - the South-African owner of one of these cars, his own lovingly restored 180D "bakkie", which is one of the pictured cars in the article, and which served as model for a special MBCM anniversary scale model.

b_150_100_16777215_00_images_news_2015_07_bakkie-8.jpg