b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_213.jpgЧАСТЬ 2. ГРАФ ТРОССИ – ГОНЩИК И АРИСТОКРАТ. (Продолжение. Начало в предыдущем выпуске.)

Один из наиболее известных спортивных автомобилей в мире – это SSK, названный по имени первого владельца автомобиля Карло Тросси, который, кроме всего прочего, был одним из родоначальников «Конюшни» Феррари, а также инвестировал в гоночную карьеру самого Энцо Феррари, и был одним из президентов команды в годы ее выступления под эгидой марки Альфа Ромео, в начале 30-х годов.

 

Молодой граф был наследником огромной текстильной империи, у которого было также и множество различных хобби, включая орнитологию, гоночные катера, самолеты и гоночные автомобили. Перед самой покупкой шасси SSK его номинировали президентом недавно созданной Скудерии Феррари (Scuderia Ferrari). Его задачи не ограничивались выполнением обязанностей президента, он был также успешным и скоростным автогонщиком. Карьеру гонщика он начал как раз в команде «Мерседес», где успел опробовать и оценить гоночные качества серии «SS» 1928-го года.

Фото: рядный 6-цилиндровый мотор с компрессором

b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_200.jpg  b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_201.jpg  b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_202.jpg

После получения шасси своего Мерседеса, он отправил его в малоизвестное британское кузовное ателье Вилли Уайта (Willy White), которое должно было изготовить и одеть его в роскошный двухместный кузов типа родстер. На сегодняшний день так и осталось неизвестно, кто разработал дизайн кузова, однако этот кузов вошел в историю как один из красивейших. Вытянутые каплевидные крылья, вместе с остроконечной кормой, придают необычайной элегантности массивному Мерседесу. В противоположность белым гоночным болидам того времени, Тросси окрасил свой SSK в глянцевый черный цвет. Излишне напоминать, что граф очень любил свой SSK, и часто совершал на нем поездки вокруг города и по горным дорогам. И хотя он дважды продавал его, дважды он выкупал его обратно, а затем уже пользовался им до своей смерти в 1949 году. Кстати, он участвовал весьма успешно в гонках на Альфа-Ромео вплоть до 1948 года, и мог бы стать звездой «Формулы», которая родилась лишь в 1950 году.

b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_203.jpg b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_204.jpg  b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_205.jpg

Тросси, прекрасно разбираясь в автомобилях, выбрал неспроста SSK для своей задумки. Эта машина была спроектирована Фердинандом Порше, и за свою неукротимую мощь была прозвана Белым Слоном. Ее выпуск начался в 1927 году со спортивной модели 680 S, а позже появилась укороченная версия 720 SSK. Эти автомобили обладали превосходными гоночными характеристиками и заработали немало побед. Сегодня сохранилось лишь около 5 оригинальных SSK во всем мире (из приблизительно 35 экземпляров, произведенных в Штуттгарте), и для автомобильных коллекционеров они являются чем-то вроде Святого Грааля.

b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_206.jpg  b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_207.jpg  b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_208.jpg

Итак, Тросси купил этот автомобиль в 1932 году, когда он был зарегистрирован в первый раз. Шасси Mercedes-Benz 710 SSK под номером 36038 было приобретено итальянским графом Карло Феличе Тросси (Carlo Felice Trossi) у миланского агента компании Мерседес-Бенц Карло Сапорити. Шасси имело некоторые усовершенствования, не свойственные SSK, в частности, был установлен двигатель с более высокой степенью сжатия, выдающий при работе с компрессором не стандартные 225, а 300 лошадиных сил.

Фото: на приборке сохранились отметки, сделанные рукой Тросси

b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_209.jpg

Граф Тросси отправил шасси для установки кузова Вилли Вайту (Willie White) вместе со своими рисунками. Изготовленный из стали кузов не имел дверей и крыши (не предусматривался даже легкий складной тент). Корпус автомобиля и его крылья имеют обтекаемую каплеобразную форму, подчеркнутую складкой, проходящей по верхнему краю крыльев. Форма капота точно повторяет линию решетки радиатора, а угол среза задней кромки боковин капота соответствует углу наклона ветрового стекла.

b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_210.jpg

За уменьшенными, для придания автомобилю более низкого профиля, 18-дюймовыми спицованными дисками колес (стандартный размер - 20 дюймов) хорошо видны огромные медные тормозные барабаны, специально разработанные для лучшего охлаждения тормозов. Первоначальный, красный цвет дисков был изменен, так же, как и цвет кожаной обивки салона (с зеленого на черный).

Фото: шасси SSK (заводское обозначение W06), поставлявшееся без кузова

b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_211.jpg

Под капотом Mercedes-Benz 710 SSK установлен двигатель от Typ SSKL (№ 77644), развивающий при полностью нажатой педали акселератора 300 лошадиных сил и 688 Нм крутящего момента.

Фото: стандартный кузов Mercedes-Benz SSK (Super Sport Kurz) 1928 г.

b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_212.jpg

(Продолжение. Окончание в следующем выпуске.)

(с) MBCM.ru, 2016

b_200_0_16777215_00_images_news_2016_june_05_213.jpg