alt 125 лет назад Имперская Патентная Канцелярия в Берлине выдала компании Benz & Co. Из Мангейма патент за номером 37435 на «транспортное средство с бензиновым двигателем». Именно этот патент с надписью «запатентовано в Германской Империи 29 января 1886 года» и стал датой рождения первого автомобиля.

В честь этого монументального исторического события Федеральное Министерство Финансов Германии выпустило в обращение 2 особенных артефакта - специальную памятную почтовую марку, на которой изображен первый в мире автомобиль с мотором, и памятная монета.
alt
Марка номиналом 55 евроцентов доступна во всех почтовых отделениях уже с 5 мая 2011 года. Монета, с графическим изображением руля, достоинством 10 евро поступила в обращение во все банки и сберегательные кассы с 9 июня. Официальная презентация обоих артефактов состоялась в Берлине 7 июня 2011 года.

alt
Изобретение Бенца стало важной вехой в развитии человечества, открывшей человеку новые горизонты, новые города и новые страны, ставшие достижимыми благодаря появлению индивидуального транспорта.
В том же году, 8 марта 1886 года, Готтлиб Даймлер построил свой первый автомобиль. Даймлер посвятил свою работу созданию компактного и быстрого бензинового двигателя, универсального для применения на земле, на воде и в воздухе.
alt
Первый автомобиль Бенца был испытан при широкой публике еще в октябре 1885 года – это была 3-колесная коляска с одноцилиндровым мотором мощностью всего 0,75 л.с. (0,55 кВт), объемом 954 куб.см. и вращающим моментом 400 об./сек. Скорость коляски достигала 16 км/ч. Позже, в 1893 году, он изобрел поворотную переднюю ось, и тогда отказался от идеи 3-колесной коляски в пользу 4-колесного экипажа.
Первая официальная публичная презентация прошла 3 июля 1886 года на Рингштрассе в Мангейме. Газеты восторженно писали об этом событии. Бенц, к счастью, не остановился на достигнутом успехе, и совершенствовал ее, доведя даже до серийного производства, и тогда смог пожать лавры международной славы, так как автомобиль стал продаваться и за рубежом.


Сегодня мы оцениваем изобретение Бенца с практической точки зрения, и подтверждаем тезис о том, что автомобиль стирает границы и уменьшает расстояние. Ведь благодаря нашим четырехколесным друзьям с трехлучевой звездой на капоте или решетке радиатора мы преодолеваем сотни и тысячи километров, путешествуем по разным городам, встречаемся со своими друзьями – поклонниками Mercedes-Benz – по всей России и даже за границей. Каждый из нас с огромным удовольствием глядит на убегающую назад через «прицел» дорогу, и с теплым чувством сжимает в кармане ключ с брелком, с которого светит нам наша путеводная звезда с тремя лучиками.

alt