Mercedes-Benz CLA-Class
C 117 (2013 - н.в.)

X 117

Абсолютно новое поколение автомобилей Мерседес-Бенц, новый класс, новый сегмент, новая концепция.
Переднеприводное четырехдверное купе (или все-таки седан?) малого класса создано на базе "малышек" А-класса, но в то же время успешно перенимает черты старшего брата, купе CLS.


Помимо базового исполнения существуют две стайлинг-линии: Urban и AMG Line. Автомобиль со спортпакетом AMG выделяется агрессивного вида бамперами (передний — с большими воздухозаборниками), 18-дюймовыми дисками особого дизайна и разной соответствующей атрибутикой в салоне. Тип подвески клиент не выбирает только в начальном варианте, а для версий Urban и AMG Line бесплатно доступны оба вида: или комфортный, или спортивный. 
Базируется CLA на модульной переднеприводной платформе MFA, на которой впервые были построены компактвэн Mercedes B-класса, а затем и хэтчбек A-класса. Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади — четырёхрычажная конструкция с конфигурацией, рассчитанной под установку полноприводной системы. Настройки демпфирующих элементов у CLA отличаются от калибровки элементов на А-классе. Покупателям седана предложено два типа подвески — комфортная и спортивная (передняя ось занижена на 15 мм, а задняя — на 10 мм). Из особенностей стоит отметить: подрамник задней подвески крепится к кузову на эластичных опорах. Это вкупе с резиновыми подшипниками в стабилизаторе поперечной устойчивости и эластичным покрытием пружин делает работу подвески тише. Все модификации модели оснащаются электромеханическим рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. К тому же усилитель руля способен подсказывать водителю нужное направление поворота обода при сносе, торможении на миксте и во время езды при сильном боковом ветре. 
Бензиновые алюминиевые моторы с четырьмя цилиндрами на седане CLA вне зависимости от рабочего объёма относятся к семейству M270. Под капотом версий CLA 200 установлен шестнадцатиклапанный 156-сильный агрегат 1.6 (250 Н•м), оснащённый малоинерционным турбокомпрессором (скорость вращения турбины — 230 000 об/мин), фазовращателями на впуске и выпуске и механизмом изменения хода впускных клапанов Camtronic. В том числе благодаря непосредственному впрыску последнего поколения наддувная «четвёрка» уже вписывается в эконормы Евро-6. У мотора 1.6 есть ещё дефорсированный вариант, развивающий 122 силы и 200 Н•м и ставящийся на модификации CLA 180. 
Топовым является четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 211 л.с. и 350 Н•м и отвечающий нормам Евро-6. Этот также укомплектован механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар), новыми пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, турбонаддувом (рабочее давление — 1,9 бара) и цепным приводом обоих распредвалов. На седане CLA эта «четвёрка» трудится в паре только с семидиапазонным преселективным «роботом». 

Полный привод 4Matic на модели CLA не постоянный, а подключаемый. «Сердце» системы — многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в одном корпусе с главной передачей. Здесь же размещён роторный насос, создающий давление в системе. Насос этот срабатывает сразу же, как только возникает малейшая разница в скоростях вращения передней и задней осей. Однако оптимальную степень сжатия дисков, а следовательно, и долю тяги, идущую назад, определяет не механика, а электроника. Она даёт команду клапану, заведующему смыканием и размыканием сцепления. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.

Седан небольшой, но оснащение — как у взрослых моделей. В списке значатся девять подушек безопасности, ESP (не отключается полностью), двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, навигацией (могла бы работать и побыстрей) и камерой заднего вида. И, конечно же, не обошлось без наших традиционных помощников — автоматического «самопарковщика» (умеет делать это параллельно и перпендикулярно дороге), систем слежения за дорожной разметкой (при пересечении вибрирует руль), удержания в пределах полосы (усилием на руле), мониторинга слепых зон и степени усталости водителя. Почти за всё это оборудование нужно доплачивать, а управление им осуществляется через меню борткомпьютера.

Огромное внимание немцы уделили аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23, и это актуально почти для всех модификаций. Рекорд принадлежит версии CLA 180 BlueEfficiency Edition — 0,22. Результат достигнут не только за счёт проработки кузова, но и благодаря плоскому днищу (панелями прикрыты даже рычаги задней подвески), закрывающимся жалюзи за решёткой радиатора, закрылкам в передних колёсных арках и дискам со специальным рисунком спиц. 
Производство седана Mercedes CLA началось в январе 2013 года, а его выпуск наладили на новом заводе в Кечкемете, Венгрия. Предприятие открылось в марте 2012 года, и на нём уже успели сделать 40 тысяч компактвэнов Mercedes B-Class. Каковы планы немцев по продажам модели CLA? Они говорят, что прогнозов нет, а выпуск будет зависеть от спроса. Гибкое производство позволит варьировать количество сделанных машин в широких диапазонах. 

Паспортные данные

 

Mercedes CLA CLA 200 CLA 250
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4630 4630
Ширина, мм 1777 1777
Высота, мм 1437 1437
Колёсная база, мм 2699 2699
Колея передняя/задняя, мм 1549/1547 1542/1541
Снаряжённая масса, кг 1395 (1430)* 1480
Полная масса, кг 1920 (1915) 1965
Объём багажника, л 470 470
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см? 1595 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 156/5300 211/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1250–4000 350/1200–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) роботизированная семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 225/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 (8,5) 6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 8,4
— загородный цикл 4,3 4,7
— смешанный цикл 5,4 6,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
* В скобках данные версии с «роботом».

Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-Class