2007 AMG Mercedes C-Class DTM
Немецкая национальная кузовная гоночная серия DTM (Deutschen Tourenwagen Masterschaft) ведет свою историю с 1984 года. С самого начала своего существования она стала крайне популярной, в частности из-за своего технического регламента, который не ограничивал команды в применении новейших достижений науки и техники.


По сути дела, машины DTM были ничуть не менее совершенны, чем болиды Формулы-1, да и многие бывшие гонщики первой Формулы продолжали здесь свою гоночную карьеру. Однако возраставшая сложность и стоимость техники имели и негативные последствия - фирмы BMW и Audi отказались от участия в серии, предпочтя перейти в более "дешевые" итальянский и британский кузовные чемпионаты. Но, несмотря на это, конкуренция в DTM оставалась очень острой. Тон задавали команды Mercedes, пользующиеся заводской поддержкой, солидно выглядели и гонщики, использующие машины Opel и Alfa Romeo. Популярность DTM была настолько высока, что Международная автомобильная федерация решила придать соревнованиям официальный статус. Серия была преобразована в международный кузовной чемпионат (ITC). Однако увеличившееся количество разъездов существенно удорожило участие команд, а ожидаемого рекламного эффекта перемена статуса не дала. В 1996 году чемпионат DTM/ITC прекратил свое существование. Тем не менее спустя несколько лет серия DTM возродилась, и в 2000 году был проведен первый полноценный чемпионат. Технический регламент "нового" DTM существенно отличается от старого. Те, кто возрождал знаменитую немецкую серию, явно ориентировались на американский опыт и стремились создать нечто вроде "европейского NASCARа". В нынешних правилах есть многое, что направлено на снижение стоимости участия в серии - обязательное использование серийного блока цилиндров, стандартных для всех машин аэродинамических элементов, коробки передач, тормозов, шин. В первом чемпионате приняли участие прежние "игроки", Mercedes и Opel, а также команда Audi, выступившая на редкость неудачно. Первый чемпионат "возрожденной" серии DTM выиграл ветеран Бернд Шнайдер (Mercedes). В 2001 году он также являлся главным претендентом на победу.
Mercedes C-класса Бернда Шнайдера со снятым передним обтекателем

Однако расстановка сил в 2000 году изменилась - несколько сдал Opel, а конкуренцию по-прежнему мощным командам, выступающим на машинах Mercedes, неожиданно составили спортсмены на Audi. Лоран Аелло даже принес марке Audi первую победу.

Чемпионат состоит из 10-12 этапов (с 2004), первый и последний этапы традиционно проводятся на немецком Хоккенхаймринге. Календарь включает в себя ведущие автодромы Германии - Хоккенхаймринг, Нюрбургринг(короткое кольцо), Лаузицринг(кольцо Гран-При, в длинной или короткой конфигурации), Ошерслебен, городская трасса в Норисринге - а также известные автодромы Европы - Каталунья-Монтмело(национальное кольцо), Ле-Ман(кольцо Бугатти), Зандфоорт, Брэндс-Хэтч(кольцо Инди), Мюджелло. Также в 2000 году организаторы пытались провести гонку по овалу Лаузитцринга, но из-за сильного дождя затея провалилась, также было решено не повторять опыт с ночной квалификацией на Нюрбургринге в 2003г. Наблюдается постепенное увеличение числа гонок за пределами Германии.

Самая успешная команда в истории DTM

Самый популярный новичок в DTM 2005 будет участвовать в гонках в составе команды HWA: двукратный чемпион мира Формулы 1 Мика Хаккинен. С ним в одной команде будут также Бернд Шнайдер, Жан Алези, Гари Пафет.

AMG и выросшая из нее команда HWA – это наиболее успешная команда в истории DTM. Семь водительских титулов – 1992 и 1994 DTM с Клаусом Людвигом, 1995 DTM и ITC плюс 2000, 2001 и 2003 DTM с Берндом Шнайдером – были принесены для Mercedes-Benz командой Аффальтербах. Не забываема и победа в чемпионате FIA GT в 1997 и 1998. В этом году HWA вводит четыре новых автомобиля AMG-Mercedes C-Class новой разработки; другой новый автомобиль C-Class-а был создан для команды Persson.

Команда Ханса Вернера Ауфрехта, чьи инициалы дали компании имя, также отвечает за разработку автомобилей С-класса прошлого года введенных командами Ингмара Перссона и Петера Мюке. Эти команды получили постоянную поддержку от Аффальтербаха на протяжении сезона. В команде HWA 200 человек, две трети из которых вовлечены в проект DTM. Остальные отвечают за прототип конструкции для Mercedes-Benz.

CLK DTM CLK DTM CLK DTM CLK DTM CLK DTM CLK DTM