Mercedes-Benz W123W123 (1975 - 1985)
V123 (1980 - 1984)
2.397.915 шт.
завод: Sindelfingen (Germany)

К середине 1970-х автомобили штрих 8 морально устарели. Запустить новый автомобиль в пост-кризисной ситуации требовало смелости, и новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданием качества. В декабре 1975-го года такой автомобиль появился, от предшественника была позаимствована лишь форма кузова, внутри все узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) были новые, а стайлинг был основан на W116-м S-классе.
Первые автомобили были шестицилиндровые 280 и 280Е, но в 1976-м году к ним присоединилась основная масса: 200, 230, 200D, 220D, 240D (Р4) ; 300D (Р5) и 250D (Р6). В 1977-м году появился купе C123 в моделях 230С, 280С и 280СЕ, а также исключительно для рынка США 300CD. А в 1978-м году, появилась еще одна новинка, если раньше универсалы выпускались компанией на спец-заказы, то начиная от S123, универсал стал постоянным модельного ряда. Модельный ряд был из бензиновых 230T, 250T, 280TE, и дизельных 240TD и 300TD.
В 1979/80 годы автомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических обновлений были замены нескольких двигателей на более мощные и чистые. Первый из них 200, заменил начинающюю модель и встал на универсал 200Т. За ними следовали инжекторные 230Е, 230СЕ и 230ТЕ, которые заменили карбюраторные 230, 230Т и 230С. Также в 1980/81-м было свернуто производство карбюраторных 280 и 280С. Для дизельных моделей было свернуто производство 220D, но взамен появилась версия 300D с турбонаддувом, вначале для универсала (300TD, 1980) а потом и для седана и купе (1981). Последняя заменила 300CD и была доступна только в США.
В 1982-м году у автомобиля появился мощный конкурент, Мерседес рискнув огромными средствами запустил новый компактный седан W201 (190) который был представлен как дешевая альтернатива. Успех был мгновенным, но тем самым он сразу откликнулся в спаде продаж 123-х моделей. Поэтому в сентябре 1982-м было еще одно обновление, но производство началось сворачиваться, последние сошли с конвейера в январе 1986. Всего за 11 лет было построено 2.696.915 автомобилей W123, включая 99.884 купе и 199.517 универсалов, помимо множества спец-серий. Из них около 1.080.000 было экспортировано в США, Японию, страны ближнего востока, где и по сей день они нередкое явление на улицах. Многие считают W123 одним из самых надежных автомобилей за всю историю марки.



Серия W123 была официально представлена в январе 1976 года моделями 200, 230, 250, 280 и 280Е с бензиновыми моторами, а также 200D, 220D, 240D и 300D с дизельными.
В марте 1977 года на женевском автосалоне были представлены купе моделей 230C, 280C и 280CE. Все купе сразу оснащаются прямоугольными фарами, а панели салона отделываются древесным корнем. У купе отсутствовала средняя стойка и обрамление стекол, что делало их почти кабриолетами. Для ремней безопасности была применена оригинальная конструкция в виде небольшого «наплыва» линии дверей (это же решение позже было применено и в купе серии W126).
Осенью того же года на франкфуртской выставке представляются модели с кузовом «универсал» (серия Т) — 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE.
Очередное обновление моделей происходит в сентябре 1979 года. Все модели получают новое рулевое колесо (как на новой модели W126), новые материалы отделки салона (MB-Tex стал более похож внешним видом на кожу), новые подголовники (меньшего размера), новые цвета окраски кузова, в приборной панели треугольные индикаторы повторителей поворота сменяются на стрелочки. Все модели штатно оснащаются ремнями безопасности для задних пассажиров, для всех моделей предлагается регулируемая задняя подвеска. Также все модели штатно оснащаются пневматической регулировкой положения фар.
В купе вместо древесного корня в отделке появляется «зебрано».
В 1978 году прирост мощности получили модели 280Е (на 8 л.с.), 240D (на 7 л.с.) и 300D (на 8 л.с.). В следующем 1979 году на 5 л.с. увеличивается мощность дизельной модели 200D (и прекращается выпуск модели 220D) и на 11 л.с. бензиновой модели 250.
В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карбюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства).
В 1981 году снимается с производства карбюраторная модель 280, в производственной гамме остается только 280Е с инжектором.
Очередное крупное обновление моделей происходит в сентябре 1982 года.
Небольшие изменения происходят вплоть до 1985 года. Так, в 1984 году изменяются замки ремней безопасности, изменяется вид багажных сеток в спинках передних сидений. В 1984 году по желанию можно было установить и катализатор, однако этому новшеству не нашлось настоящего применения — слишком мало еще было бензоколонок с неэтилированным бензином.
Серия 123 выпускалась до конца 1985 года, уступив свое место новой серии W124. Успех W123 был безусловным — за 10 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. Мерседес-Бенц W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». Многие из тех 123-х, которые мы видим сейчас на улицах, уже отметили 20-летие, другие приближаются к этому рубежу. Несмотря на солидный возраст, они также резво «бегают» но улицам, являясь поистине «рабочими лошадками». Они еще не стали «классиками», но по праву считаются таковыми.

 

W123 (1975 - 1985, рестайл 1982)

 

1975

1985

 
модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Начало выпуска

Окончание выпуска

всего выпущено

200

1988 - R4 - 115.938

94

янв.76

июн.80

 

200

1997 - R4 - 102.220

109

июл.80

дек.84

 

230

2307 - R4 - 115.954

109

янв.76

июн.80

 

230E

2299 - R4 - 102.980

136

июл.80

дек.84

 

250

2525 - R4 - 123.920

129

янв.76

авг.79

 

250

2525 - R6 - 123.921

140

сен.79

дек.84

 

280

2746 - R6 - 110.923

156

11.75/01.76

июл.81

 

280Е

2746 - R6 - 110.984

170

11.75/01.76

мар.78

 

280Е

2746 - R6 - 123.984

185

апр.78

дек.84

 

230C

 

 

мар.77

1985

 

280C

 

 

мар.77

1985

 

280CE

 

 

мар.77

1985

 

240TD

 

 

сен.77

1985

 

300TD

 

 

сен.77

1985

 

230T

 

 

сен.77

1985

 

250T

 

 

сен.77

1985

 

280TE

 

 

сен.77

1985

 

модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Начало выпуска

Окончание выпуска

всего выпущено

200

 

 

 

 

 

200T

 

 

 

 

 

230

 

 

 

 

 

230C/CE/T

 

 

 

 

 

250

 

 

 

 

 

250C

 

 

 

 

 

280

 

 

 

 

 

280C/CE/E/TE

 

 

 

 

 

200D

1988 - R4 - OM 615

55

янв.76

сен.79

 

200D

 

60

сен.79

1985

 

220D

2197 - R4 - OM 615

60

янв.76

сен.79

 

240D/TD

2404 - R4 - OM 616

65

янв.76

апр.78

 

240D

 

72

апр.78

1985

 

300D/CD/TD

3005 - R5 - OM 617

80

янв.76

апр.78

 

300D

 

88

апр.78

1985

 

         

2.700.000

 

Фото Mercedes-Benz W123


Mercedes-Benz W123 Mercedes-Benz C123,W123,S123 Mercedes-Benz W123 Mercedes-Benz W123 Mercedes-Benz W123 Mercedes-Benz W123 Mercedes-Benz W123 Mercedes-Benz W123 AMG Mercedes-Benz 280E (W123) Mercedes-Benz 280E Rally-Marathon London-Sydney (W123) '1977Mercedes-Benz E-Klasse by Bohr-Tuning (W123) Mercedes-Benz W123