Mercedes-Benz W124
W124 (1985 - 1995) 
2.058.777 шт.
Заводы: Sindelfingen, Bremen (Germany), Zuffenhausen-Stuttgart (Germany) - E500
Poona (India) - E220, E250D
SsangYong (Korea) - Chairman 3.2
Дизайнер: Bruno Sacco




В начале 80х пришла пора готовить замену серии W123, хотя автомобиль был одним из успешных, но к середине 1980-х ситуация резко изменилась, покупатели уже не только требовали автомобиль который мог доехать до точки Б, но при этом должен быть доступен по цене и стильным.. Появление автомобиля 190 в 1982-м году изолировало W123 у которого небыло не престижа W126-го S-класса, ни спортивности 190-го. Поэтому дизайнер обеих автомобилей Бруно Сакко, сразу приступил к разработке нового и в ноябре 1984-го года новый автомобиль был готов.

1984 год - премьера новой серии w124 состоялась в Севильи 5 ноября. Новую серию характеризовали свежий дизайн и современная конструкция, хорошо просчитанные зоны деформации кузова, установка АБС и подушки безопасности для водителя обеспечивали высокую активную и пассивную безопасность, аэродинамика была существенно (на треть!) улучшена.

Модельный ряд открылся универсалом S124 в дизельных моделях 200TD, 250TD и 300TD соответственно в Р4-й, Р5-й и Р6-й компоновке. В 1985-м появились основная масса автомобилей включая бензинные модели 200T, 230TE, и 300ТЕ. Также дебатировался седан W124 в дизельных моделях 200D, 250D и 300D; и бензинных 200, 200Е, 230Е, 260Е и 300Е. В 1986-м году Mercedes предложил версии 300D и 300ТD с турбонаддувом, который получили широкую популярность. Год спустя на W124 дебатировался полно-приводная система 4MATIC(первые продажи «фирматиков» начались только в 86-87 годах), а также системы ASD и ASR для седанов 260Е, 300Е и 300D и универсалов 300ТЕ и 300ТD. С сентября 1985 года все модели (за исключением карбюраторной 200) стали оснащаться, по желанию, трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов (катализатор).

1986 год - катализатор стал предлагаться и для моделей 200 и 200T. В этом же году появилась и модель 300D Turbo, которая предлагалась только для рынка США.
Март 1987 - представлены первые модели купе — 200CE, 230CE и 300CE. К основным стилистическим особенностям купе можно отнести сравнительно высокую заднюю часть крыши (что позволяло комфортно чувствовать себя задним пассажирам) и широкие молдинги, окрашенные с контрастный основному цвет.
В сентябре -  турбодизельные модели 300D Turbo и 300D Turbo 4MATIC. Внешне модель с турбодизелем можно было отличить по ряду узких щелей на переднем правом крыле (для воздухозабора).

1988 год - представлены еще две модели — 200E и 250D Turbo. Двухлитровый инжекторный двигатель на 200E ранее уже устанавливался на аналогичной модели серии W201 для итальянского рынка, а турбодизельный вариант действительно стал новинкой.
В этом же году, с сентября, АБС и обогреваемое правое зеркало наружного вида переходят в разряд серийного оборудования. Серия также получает такую же, как на S-классе, систему омывания стекол: подогрев бачка с жидкостью и подогрев сопел разбрызгивателей.

1989 год - с  февраля на все дизельные модели стали устанавливаться доработанные двигатели с новыми предкамерами и улучшенными ТНВД. Все эти меры позволили снизить дымность выхлопа на 40% и выпустить на рынок США (где действовали в тот момент самые строгие нормы) двигатели без фильтров сажи. Мощность и момент двигателей даже слегка увеличился. В качестве дополнительного средства для снижения выброса вредных веществ дизельных двигателей с 1990 года стал предлагаться специально разработанный очень эффективный катализатор (Oxidationskatalysator).
Сентябрь 1989 - рестайлинг внешнего вида. Все модели получили широкие молдинги (как ранее — купе), в верхнем крае которых появились тонкие декоративные накладки полированной стали. Корпуса внешних зеркал стали окрашиваться в цвет кузова. Также появились хромированные накладки на ручках дверей и на лобовом и заднем стеклах. Салон был также обновлен: появились новые сиденья, больше деревянных деталей в отделке. Все модели, за исключением «фирматиков», получили Sportline-пакет в качестве дополнительной опции. Он включал в себя более жесткую «спортивную» пару амортизатор-пружина, широкую низкопрофильную резину 205/60 R15 на легкосплавных или стальных дисках, более низкую посадку, руль и ручку КПП с кожаной отделкой и измененные сиденья спереди и сзади.
Также появился новый 3-х литровый бензиновый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Ранее он был опробован на серии R129, а теперь предлагался для типов серии: седана 300E-24, купе 300CE-24 и универсала 300TE-24. Купе с этим двигателем стало топ-моделью и получило в качестве серийного оборудования электрические стеклоподъемники, руль и ручку КПП из кожи, легкосплавные диски, деревянные вставки и панели из корня ореха и подсветку дверей при их открытии.
К трем типам кузовов добавился четвертый — удлиненный седан. Разработанный в сотрудничестве с фирмой Binz из Лорха, этот вариант кузова получил увеличенную на 800 мм базу. Были представлены две удлиненных модели — 260E Lang и 250D Lang. Они имели шесть дверей и дополнительный полноразмерный ряд сидений, что позволяло без труда разместить в салоне 8 человек. Эти модели предназначались, в основном, для работы в качестве гостиничных автомобилей и такси и в серийном производстве появились с мая 1990 года. Помимо этого ограниченными партиями выпускались кузова для специального назначения (катафалки, машины скорой помощи и пр.) Они также имели удлиненные варианты шасси.

1990 год -  модель 500E, оснащенная V-образной «восьмеркой» с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом 5,0 л и мощностью 326 л.с. Оснащенная 4-ступенчатой АКПП, модель развивала скорость 250 км/ч, и разгонялась до 100 км/ч за 6,1 с. Новая модель базировалась на двигателе от модели 500SL серии R129 и была значительно доработана. Для предотвращения проворачивания колес стандартно устанавливалась система ASR, задняя подвеска получила гидропневматическую регулировку уровня, катализатор был увеличен почти в два раза, а система впрыска KE-Jetronic была заменена на электронную систему LH-Jetronic. Модель 500E была разработана в сотрудничестве с фирмой Порше. Сборка моделей 400E и 500E производилась на заводах Порше в Цуффенхаузене, который добавил автомобилям спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза, а потом доставлялись на заводы Мерседес-Бенц в Зиндельфингене для покраски и окончательной предпродажной подготовки. Таким образом, автомобиль считался произведенным Мерседес-Бенц, имел всю символику Мерседес-Бенц и «родные» идентификационные номера. Внешне эту модель можно было отличить по расширенным колесным аркам, широким низкопрофильным шинам 255/55 ZR16 на легкосплавных дисках с восемью отверстиями («ромашка») и встроенным в нижнюю часть переднего бампера дополнительным противотуманным фарам.

1991 год (сентябрь) - кабриолет 300CE-24. Двадцатилетний перерыв в выпуске четырехместных кабриолетов был, наконец, преодолен.

1992 год (июнь) - выпущен 2-х миллионный автомобиль серии W124, а в сентябре произошла практически полная смена двигателей всех моделей. Все двигатели стали иметь по четыре клапана на цилиндр, старые системы инжекторов сменились новыми системами электронного впрыска. Новые двигатели отличались повышенной мощностью, максимальный крутящий момент также повысился и сместился к более низким оборотам. Потребление топлива снизилось. Штатная установка катализатора способствовала уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу. Из старых двигателей на этот момент только 3-х литровый M103 остался на соответствующих моделях кабриолета и «фирматика». Помимо этого, перешли в разряд штатного оборудования: подушка безопасности, центральный замок, электрически регулируемые зеркала заднего вида слева и справа, а также была отменена наценка на пятиступенчатую РКПП для младших моделей.
В этом же году появилась и новая модель 400E (которая, справедливости ради, выпускалась уже год для США и Японии). На ней был установлен двигатель 4,2 литра V8 от соответствующей модели S-класса 400SE серии W140. Модель эта не дотягивала, конечно, до показателей 500E, однако, обладала хорошими характеристиками (280 л.с., 7,2 с до 100 км/ч, 250 км/ч максимальная скорость с ограничителем). Внешне модель никак не отличалась от других, однако, передняя часть была переработана под такой большой двигатель, а часть шасси и тормозной системы перекочевала с R129. Катализатор был взят от модели 500E. Модель предлагалась за значительно меньшую сумму — 85 тысяч марок против 135 тысяч за 500E.
С конца 1992 года по середину 1993 года были модернизированы и дизельные двигатели. Пяти- и шестицилиндровые двигатели также перешли на четыре клапана на цилиндр, а четырехцилиндровые и турбированные остались с двумя клапанами на цилиндр. В новых четырехклапанных моделях воздухозаборники были расположены в виде узких щелей на правом переднем крыле, как ранее и на турбодизелях. Новые двигатели имели больший крутящий момент и мощность, а потребление топлива при полной нагрузке было сокращено на 8%. Кроме того, на 30% был снижен уровень выброса вредных веществ. Для дальнейшего снижения уровня выбросов на все дизельные модели стали устанавливаться катализаторы.

1993 год - происходит смена обозначений классов, вся серия W124 относится теперь к Е-классу. Так как карбюраторных двигателей более не выпускалось (например, «200»), буква «Е», обозначавшая отличие инжекторных моделей, теперь отменялась. Все модели получали теперь букву «Е» (как признак класса) в начале наименования модели (вместо «230Е» стало «Е230»). Далее шел привычный индекс объема двигателя. От букв «С» и «Т» обозначения типа кузова также решено отказаться, а у дизельных моделей была отменена буква «D». Дизельные модели получили приставку «DIESEL» и «TURBODIESEL» на правой стороне крышки багажника. Впрочем, по желанию, эти надписи при заказе автомобиля можно было и опустить, выбрав соответствующую опцию.

Изменение системы классификации совпало с очередным крупным обновлением внешности серии. Оно было обусловлено общими стилистическими изменениями во всех классах одновременно. Решетка радиатора была интегрирована в капот как на C- и S-классах, также была изменена и звезда на капоте. Указатели поворотов спереди и сзади стали бесцветными (белыми), лампочка внутри них стала желто-оранжевой. Форма передних фар слегка изменилась. Крышка багажника получила другую форму. Защитные накладки бамперов стали окрашиваться в цвет кузова, а на заднем бампере накладка доходила теперь до колесных арок. Колеса теперь получили легкосплавные диски с новым рисунком: вместо восьми — шесть отверстий.
Мерседес 124 до рестайлингаРестайлинг Мерседес 124Мерседес 124 до рестайлингаРестайлинг Мерседес 124
В том-же 1993-м году случилось еще одно событие, тюнер AMG стал официальном партером Mercedes-Benz’a. Так как для седана уже существовали автомобили E420/E500, то AMG для универсала, купе и кабриолета представила модель E36 AMG. Но помимо этого на спец-заказ было построено несколько десятков седанов E60 AMG.

После этого серия W124 выпускалась еще два года и в июне 1995 года стала постепенно заменяться новой серией W210, первые ушли седаны, в 1996-м году универсалы и купе, а в 1997-м сошел с конвейера последний кабриолет. Две модели (E220 и E250 Diesel) были переданы для дальнейшего производства на завод в индийский город Поона (по некоторым сведениям, там происходила только сборка). По некоторым сведениям по специальным заказам небольшое количество кабриолетов было произведено в 1997 году для рынка США.
Таким образом за 13 лет, автомобиль W124 стал самым успешным E-классом, всего было выпущено 2.583.470 автомобилей в том числе 2.058.777 седанов, 340.503 универсалов, 141.498 купе и 33.968 кабриолетов, и около 8 тысяч дополнительных спец-серий включая лимузины, кареты скорой помощи и т. п.

W124    

1984

1995

 
модель объем и тип мотора Мощность (л.с.) Показ/Начало выпуска Окончание выпуска всего выпущено

C124

 

 

1987

1996

 

A124

 

 

1991

1998

 

S124

 

 

1985

1996

 

200

1997

105, 102.922

 

 

 

200E, 200E Contact

1997

125, 102.963

 

 

 

230E

2299

136, 102.982

 

 

 

230E

2299

132, 102.982 cat

 

 

 

260E

2599

170, 103.940

 

 

 

260E

2599

160, 103.940 cat

 

 

 

300E

2962

188, 103.983

 

 

 

300E

2962

179, 103.983 cat

 

 

 

300E 24

2962

220, 104.980 cat

 

 

 

300E 24

2962

231, 104.980

 

 

 

200T

1997

105, 102.922

 

 

 

200TE, 200TE Contact

1997

123, 102.963

 

 

 

230TE

2299

156, 102.982

 

 

 

300TE

2962

190, 103.983

 

 

 

300TE 24

2962

220, 104.980

 

 

 

300TE 24

2962

231, 104.980

 

 

 

230CE

2299

136, 102.982

 

 

 

230CE

2299

132, 102.982

 

 

 

300CE

2962

180, 103.983

 

 

 

300CE

2962

187, 103.983

 

 

 

300CE 24

2962

220, 104.980

 

 

 

300CE 24

2962

231, 104.980

 

 

 

200D

1997

72, 601.912

 

 

 

200D automat.

1997

72, 601.912

 

 

 

200TD

1997

72, 601.912

 

 

 

200TD automat.

1997

72, 601.912

 

 

 

250D

2497

90, 602.912

 

 

 

250D automat.

2497

90, 602.912

 

 

 

250TD

2497

90, 602.912

 

 

 

250TD automat.

2497

90, 602.912

 

 

 

300D

2996

109, 603.912

 

 

 

300D automat.

2996

109, 603.912

 

 

 

300TD

2996

109, 603.912

 

 

 

300TD automat.

2996

109, 603.912

 

 

 

E 230

 

132

1984

1992

 

E 260

 

166

1984

1992

 

E 200

 

136

май.93

сен.95

 

E 200 D

 

75

май.93

сен.95

 

E 220

 

150

май.93

сен.95

 

E 250 D

 

113

май.93

сен.95

 

E 250 Turbo-D

 

126

май.93

сен.95

 

E 280

 

193

май.93

сен.95

 

E 300 4MATIC

 

180

май.93

сен.95

 

E 300 D

 

136

май.93

сен.95

 

E 300 Turbo-D

 

147

май.93

сен.95

 

E 300 Turbo-D 4MATIC

 

147

май.93

сен.95

 

E 320

 

220

май.93

сен.95

 

E 420

 

279

май.93

сен.95

 

E 500

 

320

май.93

дек.94

 



Фото Mercedes-Benz W124


Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124

Фото Mercedes-Benz W124 E500


Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124