300Sc Pininfarina 1956 Двухдверное люксовое спорткупе (как сказали бы сегодня – S-класса) в кузове W188 появилось в 1951 году в виде модели 300S с 3-литровой рядной шестеркой М189 мощностью 150 л.с. В 1955 году его заменила модель 300Sc с таким же двигателем, но уже 173 л.с., перекочевавшим с 300SL «Крыло чайки», с опробованным уже механическим инжектором, и выпускавшаяся до 1958 года. Mercedes-Benz 300Sc стоил тогда 36.500 дойчмарок, и был выпущен в количестве: 98 купе, 49 кабриолетов и 53 родстера. Причем, все они были ручной сборки!

Mercedes-Benz 300S Mercedes-Benz 300S Roadster (1953) Mercedes-Benz 300 Coupe (1957)
В 1955 году Пининфарина-отец взялся за создание собственного варианта дизайна W188 300S. Вместе с сыном они создали в своем дизайн-бюро Pinin Farina кузов, названный 300b Coupe. Годом позже они взялись за кузов W188 300Sc, и, хотя подход к работе был изначально одинаковый, результат получился совсем другой. Батиста «Пинин» Фарина, конечно, не рисовал все детали будущего кузова собственноручно, но ему приносили на утверждение каждый рисунок каждой детали, и он принимал окончательное решение за весь облик в целом. У Фарина было свое видение двухдверного спортивного купе, которое значительно отличалось от дизайна Мерседес-Бенц 300Sc образца 1955 года, но откуда росли ноги этого видения? «Мы с отцом всегда с большим пиететом относились к традициям Mercedes-Benz, - говорит Серджо Пининфарина, - но это был один из тех редких случаев, когда хотелось выразить себя, и в то же время выразить уважение к самой известной, знаменитой европейской компании.»

300B Pininfarina 1955 300Sc Pininfarina 1956 300Sc Pininfarina 1956
Купе Пининфарина 1956 года значительно меньше – оно построено на шасси 2900 мм (в отличие от предыдущего 300b на шасси 3050 мм). Также короче у модели Sc вышла линия крыши и изменено окно заднего обзора. У предыдущей модели 1955 года все линии были плавные, обтекаемые, вытянутые. Под капотом же, несмотря на то, что оба автомобиля оснащены рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3 литра, инжекторный у 300Sc выдает 175 лошадей, в то время как карбюраторный у 300b был слабее на 50 лошадок.
После выставки в Турине, модель 300Sc Coupe Pininfarina 1956 была приобретена коллекционером из Швейцарии, доктором Пастора, который владел им до 1989 года. Затем автомобиль был приобретен американцем Томасом Таффетом, который переправил машину в Сиэттл, откуда Мерседес своим ходом проехал 1200 миль до Калифорнии и встал на годичную реставрацию. Впоследствии он был приобретен у Таффета Фредом Кризом из Лос Анджелеса, который уже владел предыдущей работой Фарина –300b Coupe Pininfarina 1955 года, таким образом он стал обладателем уникальной парочки работы Пинин Фарина.

300Sc Pininfarina 1956 300Sc Pininfarina 1956 300Sc Pininfarina 1956
Интересный факт: Батиста «Пинин» Фарина возглавлял дизайнерское бюро в Турине, и его фамилия была Фарина, а «Пинин» - прозвище. Его компания называлась Pinin Farina до 1961 года, когда он официально соединил название компании и фамилию в одно целое. Его сын Серджо Пининфарина унаследовал от отца компанию Pininfarina в 1966 году.

300Sc Pininfarina 1956 300Sc Pininfarina 1956 300Sc Pininfarina 1956


© MBCM.Ru, 2018 (по материалам Mercedes Benz Fan, собственным материалам MBCM.ru)

300Sc Pininfarina 1956