Двухдверное люксовое спорткупе (как сказали бы сегодня – S-класса) в кузове W188 появилось в 1951 году в виде модели 300S с 3-литровой рядной шестеркой М189 мощностью 150 л.с. В 1955 году его заменила модель 300Sc с таким же двигателем, но уже 173 л.с., перекочевавшим с 300SL «Крыло чайки», с опробованным уже механическим инжектором, и выпускавшаяся до 1958 года. Mercedes-Benz 300Sc стоил тогда 36.500 дойчмарок, и был выпущен в количестве: 98 купе, 49 кабриолетов и 53 родстера. Причем, все они были ручной сборки!
В 1955 году Пининфарина-отец взялся за создание собственного варианта дизайна W188 300S. Вместе с сыном они создали в своем дизайн-бюро Pinin Farina кузов, названный 300b Coupe. Годом позже они взялись за кузов W188 300Sc, и, хотя подход к работе был изначально одинаковый, результат получился совсем другой. Батиста «Пинин» Фарина, конечно, не рисовал все детали будущего кузова собственноручно, но ему приносили на утверждение каждый рисунок каждой детали, и он принимал окончательное решение за весь облик в целом. У Фарина было свое видение двухдверного спортивного купе, которое значительно отличалось от дизайна Мерседес-Бенц 300Sc образца 1955 года, но откуда росли ноги этого видения? «Мы с отцом всегда с большим пиететом относились к традициям Mercedes-Benz, - говорит Серджо Пининфарина, - но это был один из тех редких случаев, когда хотелось выразить себя, и в то же время выразить уважение к самой известной, знаменитой европейской компании.»
Купе Пининфарина 1956 года значительно меньше – оно построено на шасси 2900 мм (в отличие от предыдущего 300b на шасси 3050 мм). Также короче у модели Sc вышла линия крыши и изменено окно заднего обзора. У предыдущей модели 1955 года все линии были плавные, обтекаемые, вытянутые. Под капотом же, несмотря на то, что оба автомобиля оснащены рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3 литра, инжекторный у 300Sc выдает 175 лошадей, в то время как карбюраторный у 300b был слабее на 50 лошадок.
После выставки в Турине, модель 300Sc Coupe Pininfarina 1956 была приобретена коллекционером из Швейцарии, доктором Пастора, который владел им до 1989 года. Затем автомобиль был приобретен американцем Томасом Таффетом, который переправил машину в Сиэттл, откуда Мерседес своим ходом проехал 1200 миль до Калифорнии и встал на годичную реставрацию. Впоследствии он был приобретен у Таффета Фредом Кризом из Лос Анджелеса, который уже владел предыдущей работой Фарина –300b Coupe Pininfarina 1955 года, таким образом он стал обладателем уникальной парочки работы Пинин Фарина.
Интересный факт: Батиста «Пинин» Фарина возглавлял дизайнерское бюро в Турине, и его фамилия была Фарина, а «Пинин» - прозвище. Его компания называлась Pinin Farina до 1961 года, когда он официально соединил название компании и фамилию в одно целое. Его сын Серджо Пининфарина унаследовал от отца компанию Pininfarina в 1966 году.
© MBCM.Ru, 2018 (по материалам Mercedes Benz Fan, собственным материалам MBCM.ru)