b_200_0_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_01-pickup.jpg  Не так давно на рынке появился новый пикап Mercedes-Benz X-class. Но насколько он новый? Понятно, что пикапы, как таковые, появились давно. Первые пикапы появились, судя по всему, на базе Ford T в 10-е годы ХХ века, потом к Форду присоединились Dodge и Chevrolet. 

Сам термин «pick-up» был впервые использован компанией «Студебеккер» в 1913 году. В 30-е годы пикапы получили распространение и в Европе, например, французы выпускали Peugeot 202. В СССР в 30-е годы выпускался ГАЗ-4 (по лицензии Ford).

   Что касается Mercedes-Benz, то в 1936 году он выпустил свой первый пикап на базе 170V (кузов W136). В начале Второй Мировой производство было свернуто, но уже в 1946 году на единственном сохранившемся заводе в Зиндельфингене было вновь начато производство таких машин, как раз очень нужных в период послевоенного восстановления – грузовые, санитарные, полицейские. От своего легкового родственника пикап унаследовал Х-образную раму из овальных труб (она легче и жестче лонжеронной), бензиновый мотор объемом 1,7 л (38 л.с.) и 4-ступенчатую синхронизированную МКПП. А с 1949 на 170 V ставили также и дизель. Производился этот автомобиль вплоть до 1955 года, когда в Европе интерес к пикапам немного поутих.

b_300_0_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_02_170V.jpg b_300_225_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_03_170V.jpg b_600_400_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_04_170V.jpg
   В то же время, в середине 50-х, в ЮАР возник интерес именно к пикапам, потому что они не облагались высокой пошлиной. Шесть южноафриканских дилеров договорились с представительством Мерседес-Бенц в Йоханнесбурге об импорте «половины автомобиля», и на базе 180D «Ponton» создали пикап, названный «Bakkie» (об этом я писал ранее: Южноафриканский пикап 180D "bakkie" )

b_300_213_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_05_bakkie.jpg b_300_215_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_06_bakkie.jpg
   А в конце 60-х годов интерес к пикапам возник в Аргентине, где тогда была организована сборка машинокомплектов CKD. Так, на базе массовой модели W114/115 возник весьма популярный латиноамериканский пикап, прозванный просто – «La Pickup».

b_600_273_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_07_pickup.jpg b_600_400_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_08_pickup.jpg b_300_200_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_09_pickup.jpg b_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_10_pickup.jpgb_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_11_pickup.jpg  b_300_200_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_13_pickup.jpg  b_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_17_model.jpg b_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_18_model.jpg b_600_423_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_19_pickup.jpg  
   В 90-е годы интерес к пикапам стал снова расти, и в 1995 году на автошоу в Женеве Мерседес-Бенц представил прототип Vario Research Car, причем это был автомобиль «четыре в одном», благодаря набору деталей для трансформера, способного стать купе, седаном, кабриолетом и пикапом, вся операция по «замене кузова» занимала около 15 минут! Однако данная модель так и не пошла в серию, дожидаясь своего часа на спрос.

b_600_444_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_22_vario.jpg


Уже в начале 2000-х Mercedes вновь обратился к теме пикапов. В этот раз донором стал минивэн Viano, на базе которого создали прототип Viano Activity, чей кузов раздвигался от 490 до 570 см. Автомобиль был оснащен бензиновым V8 (218 л.с.).

b_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_23_viano.jpg b_300_200_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_24_viano.jpg


   Однако, следует вернуться на несколько лет назад, к первым «Геликам» - ведь именно тогда появился пикап на базе W460/461. А в 2016 году в Австралии начались продажи G 300 CDI Pick-up, продлевая век пикапа-Гелендвагена. Этот работяга может утащить на себе до 2 тонн груза, оснащен 2 аккумуляторами и увеличенным топливным баком (96 л). И не забываем про «Супер-Гелик», а именно трехосный красавец G 63 AMG 6x6 – кумир арабских шейхов. Изначально он был разработан для использования армией Австралии в пустынных местностях. Битурбовый V8 5,5 л (544 л.с.) разгонял 3,8-тонный аппарат до сотни за 6 секунд. Всего их было выпущено в 2012-2015 году около 100 штук, большинство из которых осело у шейхов Аравийского полуострова, в России и США. 

 b_600_400_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_25_g460.jpg b_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_26_gelend.jpg b_300_225_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_27_gelend.jpg b_300_200_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_28_amg.jpg b_300_200_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_29_amg.jpg

   Ну и последний в этом классе – самый свежий X-class, построенный инженерами Мерседес-Бенц на базе Nissan Navara. В нем постарались соединить все лучшее – функциональность, дизайн, внедорожные способности, современные технологии, комфорт и престиж седана. Что интересно, в Южной Америке Икс-Класс будет выпускаться там же, где и предшественник, в Аргентине, на заводе Renault в Кордобе.

 b_600_450_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_31_X250d.jpg


   Однако, вернемся назад, к наименее известному среди них. Автомобили Mercedes-Benz серии 114 и 115 более известны среди поклонников как «/8» (или «штрих ахт» по-немецки), но даже среди них немногие знают о существовании аргентинского пикапа. Поставляемые в Аргентину комплекты CKD (complete knock-down) ставились на шасси, и продавались через дилерскую сеть М-Б. Кому первому пришла эта идея в голову, уже точно не известно. Передняя часть автомобиля была идентична серийному седану 220D. Хромированная решетка, звезда на капоте, шик, блеск и красота во всем великолепии. Позади водителя добавлена простая перегородка с окошком и брутальный кузов с деревянным настилом. Производились и продавались они с 1972 по 1976 год.

b_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_15_pickup.jpg b_300_200_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_14_pickup.jpg b_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_16_pickup.jpg b_300_200_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_12_pickup.jpg

b_300_169_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_20_pickup.jpg b_300_248_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_21_pickup.jpg


   Были и единичные опыты: как, например, один житель ЮАР, вдохновленный опытом предков («Бакки»), аргентинцев («Ла Пикап») и немцев (Х-класс), создал в 2014 году праворульный custom в кузове Мерседес и с движком от «Лексуса» под капотом.
   Сегодня, в начале XXI века пикапы вновь обрели популярность в качестве легкового автомобиля, особенно в Северной Америке, где более 18% от всех автомобилей составляют пикапы, и из них менее 15% используются по назначению – для перевозки грузов.

b_600_400_16777215_00_images_2018_news_115_lapickup_30_amg.jpg


© Dottore, Dottore.Ru, 2018, © MBCM.ru, 2018; по материалам «Автовести» (auto.vesti.ru), «Car and Bike» (auto.ndtv.com, by Seshan Vijayraghvan, 2016), «Motor 1» (motor1.com, by Chris Bruce, 2016), «Mercedes Fans» (Mercedes-fans.de, by Wolfgang Gomoll, 2018), «Мешок» (портал объявлений meshok.net), «Мерседес-Бенц Клуб Москва» (mbcm.ru, by Dottore/Gary George Bowes, 2016)