Mercedes-Benz 540K

В 1934 году Даймлер-Бенц заменил спортивную модель Mercedes-Benz 380, занимавшую промежуточное положение между шестицилиндровым 290 и флагманским 770 «Grosser», на более мощный 500К. Пятилитровый двигатель нового автомобиля, уже в стандартной комплектации оснащенный компрессором, развивал мощность 100 лошадиных сил, которая кратковременно могла быть увеличена до 160 при включении компрессора посредством полного нажатия на педаль газа. Чугунный восмицилиндровый двигатель Mercedes-Benz 500К в паре с четырех- или пятискоростной коробкой передач монтировался на массивной раме коробчатого сечения. Передняя и задняя подвески были независимыми, а барабанные тормоза имели гидравлический привод. Разгон тяжелого автомобиля, весившего больше двух тонн, до ста километров в час занимал более 20 секунд и, через два года после начала производства, руководство концерна приняло решение о замене двигателя на 5,4-литровый с максимальной мощностью при включенном компрессоре 160 л.с. Рост мощности не сильно отразился на максимальной скорости автомобиля (160 км/ч), но позволил устанавливать на шасси бронированные кузова, очень актуальные в условиях приближающейся Второй Мировой войны.

В отличие от большинства производителей роскошных автомобилей, Даймлер-Бенц почти не производил голых шасси для установки заказных кузовов. Большая часть продукции оснащалась заводскими кузовами, построенными на фабрике в Зинделфингене (Sindelfingen). Из 419 построенных в 1936 — 39 годах Mercedes-Benz 540К лишь 29 были изготовлены по специальным заказам клиентов кузовными мастерскими. Такая высокая доля заводских кузовов объясняется очень широкой номенклатурой продукции. Mercedes-Benz 540К выпускались со стандартными кузовами следующих типов: Cabriolet A, B, C, Normal-Roadster, Spezial-Roadster, Limousine ( 2-х и 4-х дверные), Tourenwagen, Coupe и Autobahn-Kurier.

Меньше всего выпустили элегантных обтекаемых купе Autobahn Kurier. На шасси 540К их построили всего два экземпляра, и только один выдержал испытание временем.

В дизайне купе на первый план выходят плавные линии, постепенно сходящиеся позади кузова, как у более ранних французских проектов. Фактически, Autobahn Kurier - первый автомобиль Mercedes-Benz, у которого гнутые задние окна. Хромированные полосы смягчают поверхности и создают чувство глубины, в то время как остальная часть автомобиля имеет полностью черную схему окраски.

По слухам Autobahn Kurier - подарок Гитлера глазному хирургу, спасшему зрение одному из командиров фюрера. В реальности же купе было заказано испанским врачом-окулистом Игнасио Барракером после осмотра им аналогичного автомобиля в 1938 году на Парижском Автосалоне.

Барракер часто использовал автомобиль и отправлялся на нем во многие продолжительные поездки, одна из которых состоялась в Африку. После Второй мировой войны он купил более современное средство передвижения и передал свое прежнее купе в аренду Клубу Антикварных Автомобилей в Каталине, который выставил экспонат в Барселоне. В конечном счете машина была продана семьей в 2004 году, но прежде чем предстала на Pebble Beach 2006, была полностью отреставрирована ее нынешним владельцем Полом Расселом.

Mercedes-Benz 540KMercedes-Benz 540KMercedes-Benz 540K
Mercedes-Benz 540KMercedes-Benz 540KMercedes-Benz 540K
Mercedes-Benz 540KMercedes-Benz 540KMercedes-Benz 540K
Mercedes-Benz 540KMercedes-Benz 540K
Mercedes-Benz 540KMercedes-Benz 540K


Источник: CARPEDIA.RU